Как мотивировать пациента на гигиеническую чистку зубов?

Человек, который долгое время ходит с желтыми зубами, привыкает к их виду. Этот цвет зубов кажется ему нормальным.

Поэтому когда врач делает предложение пройти профилактическую чистку, пациенты с сомнением смотрят на эту процедуру. Не все конечно, есть люди, которые следят за своим здоровьем и своевременно проходят все профилактические мероприятия. Ходят к стоматологу каждые пол года, как и полагается.

А сколько таких людей? Мало, основная часть людей приходит к стоматологу, когда проблема уже имеется. То есть болит зуб.

Это и заставляет обратиться к врачу.

Для этих пациентов основным решением их вопроса, является реставрация зуба. Пациент считает проблему решенной, после завершения процедуры реставрации.

Однако гигиенические чистки показаны большинству пациентов приходящих в клинику. Тут и возникает вопрос мотивации. Пациент уверен, что у него и так все хорошо, и никакая гигиеническая чистка ему не нужна.

Часть пациентов принимает доводы врача о профилактике, другая часть их игнорирует.

Кто-то из пациентов может подумать, что это лишняя процедура, на которой врач хочет заработать.

Какая мотивация для пациента будет лучшей?

У любого человека самое лучшее решение – это решение принятое им самим. Без воздействия со стороны. Когда человек понимает проблему, если таковая имеется. И знает пути ее решения. В этом случае инициатива будет исходить от самого пациента. И соответственно это будет его решением.

Как это работает?

Первичный пациент посещая клинику, получает таблетку для окрашивания налета. И листовку со шкалой оценки налета. Доктору достаточно сказать – что разжевать таблетку нужно вечером перед чисткой зубов. И посмотреть какой степени зубной налет, если таковой обнаружится. Инструкция как разжевать имеется на листовке. Таблетка разжевывается перед зеркалом, и человек видит своими глазами, какие участки зубов у него окрашиваются ярче всего. Смотрит на рисунок и может сам определить точную степень зубного налета.

Это визуализация налета на зубах, он становится ярко красным или синим. Выглядит совершенно непривычным образом. И воспринимается более ярко. Соответственно и реакцию будет вызывать более значимую. При желании пациент может сфотографировать свои окрашенные зубы и показать фото доктору на своем смартфоне. Об этом также говорится в листовке.

Если судить по шкале Quigley Hein, то при степенях от 2 до 5, пациенту рекомендована чистка в клинике. Что и предлагается ему сделать.

При повторном посещении, доктор может поинтересоваться у пациента, как прошел тест на зубной налет. Какую степень пациент себе определил. И спросить планирует ли пациент чистку или нет.

Таким образом, доктору достаточно спросить, что пациент думает по этому поводу. При следующем посещении. Если это посещение разовое, пациент может сам проявить инициативу на чистку и обратиться к врачу.

Это позволяет обойтись без активных предложений. Ведь основная сложность – это обосновать дополнительную процедуру. Когда у пациента нет понимания проблемы – это достаточно сложно.

Итак:

Первое - проблема четко визуализируется. Пациент видит своими глазами, что налет есть. При этом может сам определить степень.

Второе – это когда есть понимание как решить. Где, и каким образом.

Третье - когда получает такое внимание со стороны клиники, это несомненно приятно. Так как это забота о его здоровье.

Что конечно будет поднимать лимит доверия пациента к врачу. И будет способствовать формированию лояльности в дальнейшем.


Возврат к списку